Новости
15 декабря 2011

Очередное заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Орловской области

15 декабря 2011 г. состоялось очередное заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Орловской области, на котором были рассмотрены два вопроса:

  1. Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год;
  2. О рассмотрении итогов контрольных мероприятий: «Эффективность использования средств областного бюджета и имущества Орловской области в домах-интернатах для престарелых и инвалидов за период 2010—2011 г.», «Целевое назначение и эффективность использования субвенций и субсидий, выделенных из областного бюджета бюджету г. Мценска в 2010—2011 годах», проектов отчетов и представлений по результатам контрольных мероприятий.

По первому вопросу, заслушав доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области В. Ф. Курганникова, члены Коллегии единогласно приняли решение об утверждении Плана работы Контрольно-счетной палаты Орловской области на 2012 год.

По второму вопросу, заслушав доклады аудиторов Перелыгиной Т. Н. и Арифановой Г. В. и обсудив представленные материалы, члены Коллегии приняли единогласное решение признать рассматриваемые контрольные мероприятия законченными, утвердить их результаты и направить представления Губернатору Орловской области.

Контрольно-счетная палата завершила проверку целевого назначения и эффективности использования субвенций и субсидий, выделенных из областного бюджета бюджету г. Мценска в 2010—2011 г. На выполнение переданных полномочий в 2010 году из областного бюджета городу Мценску были выделены субвенции в размере 146014,6 тыс. рублей, субсидии — 40543,8 тыс. рублей, в 1 полугодии 2011 года соответственно — 83029,9 тыс. рублей и 9648,9 тыс. рублей.

При проведении проверки установлены нарушения бюджетного законодательства, в части финансирования расходов по обеспечению жильем ветеранов ВОВ сверх объема, утвержденного законом о бюджете, несоблюдения принципа подведомственности расходов. При выполнении отдельных полномочий не соблюдались нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При организации питания школьников общеобразовательными учреждениями города нарушались требования СанПиН 2.4.5.2409-08.

При использовании выделенных городу средств на осуществление капитального ремонта многоквартирных жилых домов управлением жилищно-коммунального хозяйства города не осуществлялся должный контроль за оплатой выполненных работ по капитальному ремонту — акты выполненных работ оплачивались без согласования их с управлением ЖКХ.

Закончена проверка эффективности использования средств областного бюджета и имущества Орловской области в домах-интернатах для престарелых и инвалидов за период 2010—2011 г., которая была проведена в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания «Областной геронтологический центр ветеранов войны и труда», «Добринский психоневрологический интернат», «Болховский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В нарушение требований бюджетного законодательства сметы расходов учреждений за счет бюджетных средств и за счет средств по приносящей доход деятельности не корректировались по фактически произведенным расходам и в соответствии с изменениями лимитов бюджетных обязательств.

В нарушение постановления Коллегии администрации области и договоров, заключенных с проживающими, большая часть средств, полученных за стационарное обслуживание от граждан, без согласования с ними расходовалась не только на питание, мягкий инвентарь, содержание предоставляемых им жилых помещений, но и на нужды учреждения. Заработная плата работникам учреждений начислялась с нарушениями действующих норм и с применением норм, утративших силу.

Установлено нецелевое использование бюджетных средств и средств поступивших от проживающих — на оплату коммунальных услуг за частных лиц. В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ применялась практика разбивки договоров стоимостью до 100,0 тыс. рублей с одним поставщиком на срок один квартал, что позволяло уйти от размещения заказов, установленных статьей 72 БК РФ.