Новости
16 июня 2017

Информация по результатам дистанционного контроля итогов реализации материалов контрольных мероприятий.

Контрольно-счетной палатой Орловской области на постоянной основе осуществляется дистанционный контроль итогов реализации материалов проверок, завершенных в текущем году.

Так, контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования бюджетных средств при организации закупок товаров, работ, услуг Управлением государственных закупок Орловской области для обеспечения государственных нужд Орловской области» было проведено Контрольно-счетной палатой Орловской области в выездной форме с участием сотрудников прокуратуры Орловской области в первом квартале 2017 года.

Объектами указанной проверки являлись:

  • Управление государственных закупок Орловской области,
  • главные распорядители бюджетных средств,
  • бюджетные учреждения Орловской области (выборочно).

В ходе проведения проверки был выявлен ряд контрактов, где просматривалось участие на всех этапах закупки индивидуального предпринимателя и юридических лиц, зарегистрированных на территории Орловской области, имеющих признаками взаимозависимости.

Проверкой установлено, что в 2016 году бюджетными учреждениями Орловской области было заключено 85 контрактов на общую сумму 252 миллиона рублей с юридическими лицами, обладающими признаками аффилированности. Материалы указанного контрольного мероприятия, были направлены в УФАС по Орловской области и прокуратуру Орловской области.

В настоящее время, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия признаки картельного сговора на рынке реализации медикаментов, нашли своё подтверждение в решении Комиссии УФАС по Орловской области.

Анализируя поведение участников в указанных закупках, Комиссией УФАС установлены случаи подачи ценовых предложений с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и отсутствия как таковой конкурентной борьбы за объект аукционов между указанными лицами, то есть 2 юридических лица, совместно с ИП реализовывали стратегию поведения, целью которой являлось не конкуренция между ними в ходе проведения торгов, а достижение для участников соглашения взаимовыгодного результата.

Данные лица отказывались от реальной конкурентной борьбы, допуская лишь минимальное снижение начальных максимальных цен контрактов, а именно: в случае допуска к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок обоих участников и при отказе в допуске либо отсутствии других участников, одно из ценовых предложений делал какой-либо из них, второй снижал цену на 1% и становился победителем закупки, либо больше не делал ценовых предложений и победителем становился участник, сделавший первое ценовое предложение и снизивший цену на 0,5%, что повлекло за собой минимальное снижение НМЦК в указанных аукционах.

Таким образом, участники сговора реализовали антиконкурентное соглашение, целью которого было поддержание цен и обеспечения победы на торгах определенных участников картеля.

Данный пример свидетельствует об эффективности взаимодействия Контрольно-счетной палаты Орловской области с надзорными и правоохранительными органами Орловской области в целях обеспечения принципа экономии расходования бюджетных средств.