Итоги деятельности Контрольно-счетной палаты Орловской области за 2023 год рассмотрены на заседании комитета по образованию, спорту, культуре и туризму Орловского областного Совета народных депутатов
21 мая 2024 года состоялось заседание комитета по образованию, спорту, культуре и туризму Орловского областного Совета народных депутатов под председательством Олега Кошелева, участие в котором приняли представители Контрольно-счетной палаты Орловской области: председатель Константин Паршин и заместитель председателя Михаил Верижников.
В рамках основных вопросов участники заседания заслушали отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год, с которым ознакомил председатель регионального контрольного органа.
В ходе своего доклада Константин Паршин сообщил информацию об общем объеме проверенных средств и структуре выявленных нарушений за 2023 год. Также обратил внимание, что в рамках 10 контрольных мероприятий исследованы бюджетные расходы на развитие образования и спорта. Предметом контроля стала деятельность Орловского базового медицинского колледжа, специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 1, ДООЦ «Солнечный», а также проверены расходы в рамках проекта «Земский учитель». В ходе указанных проверок установлены отдельные нарушения в сфере закупочной деятельности, оплаты труда, бухгалтерского учета при осуществлении текущей деятельности учреждений, которые устранены по итогам проверок.
В отчетном году в ходе контроля расходов на национальные проекты «Демография» и «Образование» проведены проверки в 7 образовательных учреждениях, в том числе расходов на строительство детского сада по ул. Ливенской и капитальный ремонт здания Дворца пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина.
Более подробно в рамках основных вопросов с результатами контрольного мероприятия, проведенного в БУ ОО ДО «Дворец пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина», участников заседания ознакомил Михаил Верижников.
В ходе своего выступления заместитель председателя сообщил, что по итогам проведенной проверки установлены нарушения законодательства в сфере закупок в части установления порядка авансирования и приемки работ, нарушения подрядчиком графика выполнения работ, отмечены недостатки разработанной проектно-сметной документации. Также отметил, что заказчик допустил подрядчика к выполнению объема работ, не предусмотренного проектно-сметной документацией и превышающего предельную стоимость ремонта и утвержденного объема финансирования по объекту.